МОУ "Уломский центр образования"
Вологодская обл. Череповецкий район д. Коротово
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Реализация обучения для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в школе базируется на  способах, подходах и формах:

    -   индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося – ребенка с ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций;

    -  социальная реабилитация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении и вне его;

    - психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;

    -  психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;

    - индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;

    - портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ;

    -  компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;

    -   повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования;

    - рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;

    -  тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения;

    - адаптивная образовательная среда – доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения);

    -  адаптивная образовательная среда – оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа);

    -   адаптивная образовательная среда – коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;

    -   сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;

    -  ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Разместите информацию для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Рекомендации для родителей (законных представителей) по подготовке к ПМПК

    Сычёва Елена Владимировна,

    учитель-логопед, руководитель ЦПМПК

    Розова Наталья Геннадьевна,

    учитель-дефектолог, заместитель руководителя ЦПМПК

    ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.

    В БОУ ВО «Областной центр ПМСС» функционирует Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК).

    ЦПМПК осуществляет свою деятельность в пределах Вологодской области. За ЦПМПК территориально закреплены 10 муниципальных районов (Вашкинский, Вожегодский, Вологодский, Вытегорский, Грязовецкий, Междуреченский, Сокольский, Сямженский, Харовский, Усть-Кубинский) и город Вологда.

    Как подготовиться к обследованию на ЦПМПК?

    1. Родители (законные представители) должны четко понимать цель обращения на ЦПМПК.

    Обратите внимание, что комиссия:

    - ЦПМПК не принимает решения о необходимости индивидуального обучения ребенка (этот вопрос решается в медицинском учреждении).

    - ЦПМПК не оставляет ребенка на повторное обучение и не переводит из класса в класс (этот вопрос решается в образовательном учреждении).

    - ЦПМПК не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (данную функцию выполняют Управления образования города Вологды и муниципальных районов Вологодской области).

    Целью деятельности ЦПМПК является выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

    2. Подготовьте все необходимые документы:

    Обязательные документы:

    - документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (паспорт)

    - документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (постановление о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданное органами опеки и попечительства, свидетельство об усыновлении; удостоверение опекуна/попечителя)

    - копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)

    - подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации)

    - направление врача-психиатра (для детей старше 3-х лет)

    - заключение врача-невролога (для детей младше 3-х лет)

    - характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией

    - письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка

    Документы, предоставляемые при необходимости:

    - заключение невролога (при дизартрии)

    - заключение сурдолога с рекомендациями (при нарушениях слуха)

    - заключение офтальмолога с рекомендациями (при нарушениях зрения)

    - заключение ортопеда с рекомендациями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата)

    Документы, предоставляемые при наличии:

    - направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации

    - заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка

    - заключение психолого-медико-педагогического консилиума

    - заключения специалиста (специалистов), осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога)

    - индивидуальная программа реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида.

    3. Если ребенок плохо вступает в контакт, необходимо пройти предварительное обследование у специалистов ЦПМПК (запись на обследование к специалистам Центра по телефону регистратуры (8172)53-03-70).

    4. При прохождении обследования на ЦПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Обязательно сообщите о болезни ребенка по телефону регистратуры (8172)53-03-70 и отмените Ваш визит на ЦПМПК в этот день.

    5. За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, профессия), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.

    6. Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование: настраивайте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с педагогами.

    7. Перед прохождением обследования на ЦПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку.

    8. Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно, не спеша переодеть и подготовить ребенка. Если Вы живете в другом городе, предварительно изучите маршрут от Вашего места жительства до БОУ ВО «Областной центр ПМСС» (адрес: г. Вологда, Поселковый пер., д.3, автобусы №1, 30 до остановки АТС).

    9. Помните, что время обследования каждого ребенка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время обследования на ЦПМПК может не совпадать со временем предварительной записи. Для того, чтобы помочь ребенку спокойно ожидать обследования, возьмите с собой его любимую игрушку, книжку, предложите ребенку что-нибудь перекусить (сок, фрукт, печенье и т.п.).

    10. Сообщите членам комиссии, что ребенок проходит обследование повторно (необходимо назвать дату прохождения последнего обследования) и предъявите заключение, выданное по результатам предыдущего обследования.

    11. Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование.

    12. При ребенке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даете установку на подобное поведение.

    13. Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

    14. После обследования похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных кабинетов нет.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie